Екатерина преподает английский язык. В небольшом интервью в рубрике «Сердце жирафа» она рассказала о том, как ненасильственное общение помогает ей в работе.
С момента первого знакомства с методом на момент интервью прошло менее года.
— Почему вы решили познакомиться с ННО?
— Мне нужен был способ выстраивать отношения более доверительные и теплые, чтобы, с одной стороны, определить, как мы с учениками можем достичь взаимовыгодного решения, а с другой — научиться понимать, что они хотят. И где моя зона ответственности, а где — их.
— В каких случаях, в каких ситуациях в работе чаще всего используете ННО и какие инструменты из метода?
— В тот момент, когда ученик начинает врать или приходит в плохом настроении, не делает домашку. Очень ценно было про «образ врага» — не видеть в окружающих врага. Понять, что ученик не пытается портить мне настроение, делать что-то наперекор, у него есть просто другие мотивы, которые стоит попытаться угадать или понять.
Было ценно убрать роли и ярлыки: не «ученик» обязан, а что хочет конкретно этот человек. Этот мальчик. Выйти за рамки «ученика» и увидеть Сашу-Машу-Дашу.
— Если бы вас коллеги спросили, как сделать процесс обучения иностранному языку более эффективным, что бы вы порекомендовали?
— Если в плане ННО, то видеть в человеке человека, идти с ним на контакт, без обвинений и критики: высказывать только через наблюдение. Говорить о том, что важно мне и почему. Создавать договоренности. Не навешивать лишних ожиданий.
Екатерина, преподаватель английского языка, ННО-практик
Ненасильственное общение можно использовать как в работе, так и в семье. На сайте вы найдете все, что нужно, чтобы начать практику и разобраться в теории. Главное начать!
Чтобы узнать о методике больше, изучите материалы на странице: ЧТО ТАКОЕ ННО