В последнее время многие специалисты стали обогащать рациональный подход, основанный на достижении целей, вниманием к чувствам и потребностям. В системе соединяющего общения существует много инструментов, которые могут помочь специалисту в работе. Основных инструментов семь.

Первый из них — Список чувств и потребностей.

Когда человек смотрит на написанные чувства или потребности, ему гораздо легче понять, что происходит с ним и почему.

Вы можете использовать любой список чувств: составленный самостоятельно, полученный на курсах и интенсивах Академии или любой найденный в интернете. Самый известный среди русскоязычных — список Плутчика.

Второй инструмент — Основной дневник ненасильственного общения, основанный на четырех шагах:

  1. Наблюдение;
  2. Эмпатия к себе;
  3. Эмпатия к другому;
  4. Реалистично измеримая просьба, которая помогает достигнуть решения.

Третий инструмент, который есть в системе соединяющего общения, — это Система дневников или База дневников. Они помогают справиться с конкретными чувствами. Например, дневник работы с гневом, критикой, виной или ревностью.

Каждый дневник — список вопросов, которые помогают человеку пройти проработку этого чувства до более глубинных потребностей, которые за ними прячутся.

Дневники для проработки конкретных чувств позволяют найти более глубокие потребности

Четвертый инструмент — «NVC process» — это процессы трансформации довольно серьёзных состояний во что-то новое, более поддерживающее: стыда — в свободу, вины — в новые знания, страха — в желание действовать, ограничивающих убеждений — в новые убеждения, поддерживающие жизнь, отчаянно не удовлетворенных потребностей — в энергию совершенства и злости — в энергию жизни.
Пятый инструмент, который помогает в ненасильственном общении, — это живая энергия потребностей, в английском языке иногда её называют «beauty of needs». Это энергия красоты, полноты и жизни, которая содержится в каждой потребности.
Если потребность была хоть раз удовлетворена, мы всегда можем использовать ресурс, который она привнесла в нашу жизнь. Как негативное событие и травмы всегда с нами и влияют на нас, так и позитивные тоже всегда с нами и могут влиять на нашу жизнь, в том числе положительно.
Успешный опыт удовлетворения потребности может стать источником ресурса

Партнер по эмпатии — еще один инструмент (шестой), наличие которого в жизни клиента позволяет двигаться существенно быстрее в терапевтической работе.

Для многих клиентов, к сожалению, единственным партнером по эмпатии являются психотерапевт или психолог, и это достаточно грустно. Человек не может обратиться к психологу в любой момент, когда возникла трудная ситуация, тогда как партнёр по эмпатии обычно более доступен, особенно если их несколько.

Партнер по эмпатии не должен обладать какими-то специальными психологическими знаниями. Это просто человек, который готов слушать и намерен тренироваться в наращивании навыка проявления эмпатии. Научиться эмпатическому слушанию совсем не сложно, и оно сильно помогает двигаться вперед.

Партнер по эмпатии -тот, кто готов выслушать вас, не давая советов

Седьмой инструмент — комплекс инструментов медиации. С точки зрения ННО, медиация — это когда мы прикладываем эмпатию сразу к трём точкам:

  1. Четко отслеживаем своё внутреннее состояние, чтобы быть действительно медиатором и не привносить своего негатива в эту систему;
  2. Проявляем эмпатию к обоим участникам ситуации;
  3. Помогаем каждому выйти победителем, найдя решение, которое удовлетворит всех.

В методике, разработанной Маршалом Розенбергом и его последователями, есть несколько вариантов подобной медиации. Они несколько более разнообразные, чем популярная в России судебная медиация, основанная на кокусах, равенстве, добровольности и нейтральности, и могут проводиться как с одним человеком, так и с группой людей независимо от возраста и способности называть свои чувства и потребности.

В методике ННО медиация основана в первую очередь на эмпатии

Есть еще один инструмент, который хоть и не относится к гуманистической психологии, тем не менее, помогает глубже понять клиента, — это Типологии. Они помогают человеку обрести временное чувство эмоциональной безопасности.

Если ваш клиент испытывает сильную тревогу, возможно, имеет смысл разрешить ему добавить в жизнь немножко мифического мышления. Это может помочь справиться с жесткой нехваткой ресурса, восстановиться, а затем снова продолжить движение в сторону рациональности.

В вере нет ничего плохого, но в современном мире для многих людей религия утратила такое поддерживающие значение. И если психолог отправит человека в храм или в мечеть с задачей обрести веру, то такой совет редко приведет к успеху, если человек уже решил для себя, что ему это не подходит.

Вы можете помочь человеку, раскрыв его тип по эннеаграмме или с помощью соционики. Таким образом можно получить некоторую передышку, которая поможет человеку справиться со свалившимися на него трудностями. Уточню, что это дополнительный, временный метод.

Типологии — вспомогательный, временный инструмент в работе с клиентом

Если же вы хотите освоить первые 7 инструментов системы Соединяющего общения, а также разобраться с критикой, границами и ярлыками, то курс «Путь силы и бережности» поможет разобраться во всех этих вопросах. Чтобы узнать подробности о курсе, переходите по ссылке https://jane.negovorova.ru/nnobasics

Если вы готовы забронировать место на курсе по специальной цене, переходите по ссылке: https://vk.com/app5898182_-199569350#s=1374790&force=1

Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите их в личные сообщения Академии коммуникаций http://vk.me/academy_empaty, чтобы новые статьи мы подготовили в соответствии с вашими пожеланиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.